Резюме, которое не пропустит HR - Univer PL

Резюме, которое не пропустит HR

Другие темы
Проголосуйте!
0 / 0

Резюме, или как часто его называют в Европе и Америке CV (Curriculum vitae) – это лаконичная презентация своих умений, навыков и карьерного пути. Цель резюме – заочно создать положительное впечатление, чтобы попасть на собеседование.

Если вы создаете CV впервые, это может показаться сложным. Но главное создать его качественно и немного креативно. Ваше резюме – личный маркетинговый инструмент, который используется для продажи потенциальным работодателям.

Что обязательно должно быть в резюме

Структура резюме адаптивна, и зависит от опыта и навыков, которые кандидат в нем указывает. Однако есть блоки, которые должны быть обязательно.

Имя, должность и контактные данные. Это следует разместить в верхней части страницы. Кстати, не надо сверху указывать “резюме, CV” или “биография”. Свое имя и должность уже можно воспринимать как название.

Номер телефона и электронная почта – сверхважная информация, поэтому лишний раз проверяйте точность данных. Дополнительно следует указать профиль на LinkedIn или на социальных сетях.

Личный профиль. Это краткий абзац под именем и должностью, дающий представление о том, кто вы, чем занимаетесь, что можете предложить компании.

Опыт работы. Раздел истории занятости определяет предыдущие места работы, ваши должности и обязанности. Перечисляйте места работы в обратном хронологическом порядке, так как недавняя должность более актуальна. Важно: не оставляйте пробелов, если определенный период были без работы. Заполните место курсами или саморазвитием.

Чтобы составить резюме без опыта работы, нужно вспомнить все, чем вы занимались во время обучения. Обязательно укажите преддипломную практику, стажировку, волонтерскую деятельность, персональные или академические проекты. Пройденные Online-курсы также следует указывать.

Как лучше оформить CV

Исследование Ladders показало, что менеджер по найму персонала тратит 7,4 секунды на сканирование резюме. Мы имеем меньше 8 секунд, чтобы привлечь внимание. Структурированная подача и удачное размещение блоков – составляющие, которые делают резюме удобным для прочтения.

Создавать резюме в Word – не всегда актуально. Сейчас есть множество сервисов, таких как Canva, где есть готовые шаблоны, которые можно изменять как вам нужно. Это делает CV креативным и запоминающимся.

Объем CV не должен превышать 2 страниц, главное лаконично изложить основную информацию. Верхняя часть резюме должна убедить работодателя, почему именно вас нужно пригласить на собеседование, там должна быть: контактная информация, должность или звание и сферы знаний. А уже ниже – опыт работы.

Относительно прикрепления фото к резюме здесь стоит учитывать должность и страну, в которой хотите работать. Например, в Великобритании или США фото в резюме не является обязательным, и вообще может удивить своим наличием.

Семейное положение, дети – эти детали в резюме не указываются.

Что следует учесть при составлении резюме

Резюме – это маркетинговый инструмент. Можно сказать, что это реклама вас как специалиста. И от того какую вы сделаете подачу – зависит, захотят ли работодатели приглашать вас дальше. Выясните: какие особенности у вас есть? Какую пользу принесете компании? Что делает вас уникальным?

После написания, перечитайте свое резюме снова и спросите себя: Хочу ли я взять себя на работу?

Резюме – не рассказ всей жизни. Расписать себя как хорошего специалиста нужно обязательно, но это следует сделать лаконично. На данном этапе важно заинтересовать работодателя, чтобы он предложил вам пройти собеседование, на котором можно больше о себе рассказать. Именно интервью – это детализированный рассказ о преимуществах и о знакомстве с будущей работой.

Soft skills – вот что важно. При приеме на работу критерии для кандидатов не ограничиваются техническими знаниями, теперь важны “мягкие навыки”.

Критическое мышление, коммуникабельность, ответственность, инициативность, усердие и многое другое – для каждой профессии набор soft skills будет индивидуальным. «Мягким навыкам» не учат в школах. Некоторые из них являются чертами характера, другие приобретаются через опыт. Вот три метода, как можно развить их в себе:

  • личный опыт, практика, обучение на ошибках;
  • изучение тематической литературы;
  • занятия: курсы, семинары, тренинги, проводимые опытными специалистами отрасли.

В вашем CV лучше не просто перечислить их, а прописать на конкретном примере работы или проекта.

Никаких ошибок, только слова действия и цифры! Работодатели могут искать ошибки в резюме, поэтому если вы не уверены в правильности слов или пунктуации – отдайте его на проверку или воспользуйтесь онлайн-сервисами.

Используйте слова действий. Начинайте предложение со слов: “готовил”, “разрабатывал”, “проверял” и т.д. – это оживляет текст.

Акцентируйте внимание в тексте на своих достижениях – цифрами. Не просто “увеличили продажи компании”, а “увеличили продажи на 60% в течение года”.

Адаптивное резюме под каждую компанию. Найдите сайт фирмы, в которую хотите отправить CV, прочтите, какие у нее ценности, что хотят видеть в работниках – и адаптируйте свое резюме для этой компании.

Сопроводительное письмо

В Украине практика отправки сопроводительного письма только приобретает популярность. В Европе и США это распространенное правило деловой этики.

Сопроводительное письмо — это документ, который добавляют в резюме, где подробно указывают: чем навыки и опыт кандидата полезны работодателю. Объем – не более страницы A4. Здесь можно написать о том, как сильно вы хотите получить работу и лучше раскрыть свои навыки. Важно: письмо должно не повторять резюме, а дополнять его.

Хотите быть в курсе новостей?

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Полезные советы, важные новости,
скидки и анонсы событий по обучению в Польше

Приглашаем в телеграм-канал
Получить консультацию