Главная » Блог » Истории клиентов » Трудно ли учить математику в Польше после украинской школы?
Трудно ли учить математику в Польше после украинской школы?
Математика – это предмет, который не всем дается легко. Кто-то еще в школе легко справлялся с различными математическими задачами, а кому-то приходилось приложить очень много для этого усилий.
Однако, совсем другой уровень – это изучать углубленно математику в иностранном университете и на иностранном языке.
Мы пообщались со студентами, которые изучают математику в Польше и узнали, насколько им сложно учиться после украинских школ.
Дмитрий Карпусь уже второй год изучает математику в Ягеллонском Университете. Парень рассказывает, что учебная программа тяжелая и насыщенная, однако главное – это научиться быстро разбираться в теме.
Я выбрал обучение в Польше, ведь там лучшие преподаватели и профессора и нет ненужных для моего направления предметов. Я хочу получить хорошие и качественные знания и в Ягеллонском Университете это можно сделать.
С детства я хотел быть физиком-теоретиком, но для этого мне не хватало базы математики. Поэтому я учусь сейчас на математика, а потом пойду параллельно получать физическое образование.
К сожалению, в украинских школах математика очень гуманитарная и в школе я ее не сильно учил. Я больше изучал ее самостоятельно и даже ездил на различные олимпиады не только по математике, но и по физике и химии.
В Польше сначала мне было очень трудно учиться, даже несмотря на то, что я побеждал в школе на олимпиадах по математике. В университете гораздо более высокий уровень. Это нельзя сравнивать, потому что я даже не представлял, что есть столько материала, которого я не изучал в украинской школе.
Во время обучения на первом семестре был уверен, что меня отчислят. Первый месяц вообще ничего не понимал. Однако, мои одногруппники оказались очень хорошими людьми и постоянно мне помогали. Мне с ними повезло и меня не отчислили.
Также было трудно изучать новые термины на польском языке. Но у нас очень хорошие преподаватели, которые постоянно нам во всем помогают. Я считаю, что это очень большой плюс обучения в Ягеллонском Университете. Если я чего-то не понимаю, то могу даже позвонить к профессору или написать ему на почту, и он все объяснит. То есть, нет такого, что нам преподаватели дают материал и мы уже как-то сами должны его изучить. Во время лекции можно переспрашивать и уточнять все, что хочешь и преподаватель не скажет «надо было внимательнее слушать», а поможет разобраться.
Так, как сейчас карантин, то мы учимся дистанционно с помощью программы Teams. Есть расписание, по которому происходит обучение. Кроме лекций, мы имеем небольшую практику: преподаватели дают нам домашнее задание – задачи, которые мы должны выполнить. А потом так же в Teams проверяют наши работы.
Я нахожусь в сильнейшей группе, поэтому нам попадаются порой очень тяжелые задачи, приходится над ними поработать, а потом еще доказывать, почему именно такое решение верное.
Что касается групп, то в них студентов распределяют не благодаря результатам ВНО, а благодаря участию в различных олимпиадах. В моей группе есть даже люди, которые побеждали в международных олимпиадах. Сначала я был в легкой группе, но решил перейти в более сложную. Подготовился хорошо и у меня все получилось. Я «подтягивал» знания самостоятельно, без помощи преподавателей или репетиторов.
Лично я считаю, что от репетиторов сейчас мне не будет никакой пользы, ведь мы имеем настолько сложную программу, что они просто не нужны. Если я что-то не понимаю, то всегда могу спросить профессора. Также нас учат самим искать необходимую информацию и решать собственные проблемы самостоятельно. То есть, сейчас мы студенты, но кто нам будет помогать, когда мы будем учеными? Поэтому нас учат понимать материал и самостоятельно с ним разбираться.
В университете изучаем линейную алгебру, простую алгебру, физику. Еще есть математический анализ, для меня это самый сложный предмет направления.
Сейчас уже учимся на третьем семестре и я освоился, «втянулся». Но я не имел другого выбора, ведь математика у меня будет на протяжении всего обучения. А также постоянно добавляются новые предметы, обязательно связанные с математикой. Например такие, как англоязычная математика, где мы изучаем все сроки английском. И вот там надо сделать презентацию для англоязычной математики. Я буду что-то делать о интегралах.
Оценки нам ставят, ориентируясь на нашу активность во время практических занятий. Если мы не очень активны или не отвечаем, тогда нам дополнительно дают контрольные работы.
У нас дневники электронные, бумажных нет. Они размещены в наших персональных аккаунтах на сайте университета. Там находятся все мои студенческие данные.
Все практические работы преподаватели также проверяют дистанционно и им неважно, как я их пошлю. Главное, чтобы там были правильно решены задачи. То есть, могу решить задачу, сфотографировать работу и отправить преподавателю. За неправильный шрифт никто оценку снижать не будет.
В общем, нам задают очень много домашнего задания. Например, на один предмет надо решить 15 задач.
Сейчас я на 100% чувствую, что «подтянул» свои знания и чувствую себя увереннее. Если раньше язык программирования я учил год, то сейчас мне хватает двух недель.
Другим студентам, которые хотят изучать математику в Польше, я советую научиться быстро разбираться в любой теме и быстро «вникать» в материал. Тогда обучение будет легким.
Вадим Лисс второй год изучает алгоритмический информатику в Вроцлавской политехнике.
Я выбрал обучение в Польше, чтобы иметь европейский диплом и качественное образование. Это касается не только полученных знаний, но и преподавателей и крутых лабораторий. Например, преподаватели и профессора – очень современные люди. С ними можно говорить даже о технологиях, запатентованых несколько лет назад и это очень интересно. Поэтому обучение в Польше для меня интересное и качественное.
Что касается выбора направления, то информатика меня всегда очень интересовала. Поэтому я уже давно знал, что хочу изучать и просто искал, где это можно реализовать. На самом деле есть мало политехнических вузов, где можно изучать алгоритмический информатику.
Я изучал математику еще когда учился в обычной школе. Но у меня есть одногруппники, которые учились в специальных математических лицеях. Но, если честно, то в начале обучения у всех был одинаковый шок.
Перед Политехникой я думал, что имею хороший уровень знания математики и ничего дополнительно уже не мог научиться. Но в университете понял, что моего высшего среднего уровня, который имел в Украине, совершенно недостаточно даже для начального политехнического уровня в Польше.
Самым сложным было то, что для польских студентов много информации не было новизной, потому что они изучали это в лицеях. А для нас это было вообще чем-то неизвестным. То есть, начиная от элементарной терминологии и заканчивая различными правилами или разделами. Например, некоторые разделы алгебры поляки изучали в лицеях, а мы этого вообще не знали и для нас эта информация была сложной и неизвестной. Нам надо было гораздо больше времени тратить на изучение. Для поляков много лекций были лишь повторением уже известного, а для нас – новизной.
Мне адаптироваться помогло общение с поляками, целеустремленность, консультации и помощь репетиторов. Также часто выручали студенты, которые уже учатся на третьем или четвертом курсах.
Что касается репетитора, то его я искал самостоятельно, он был знакомым моего однокурсника. В общем, цена услуг репетиторов очень разная и зависит от их компетентности и опыта. Примерно – 30 злотых в час, но есть и такие, которые хотят более 100-та. Но сейчас я уже справляюсь без их помощи.
Математику я буду изучать на протяжении всего обучения в Политехнике. Но первый год мы были сконцентрированы именно на этом предмете, а со второго года в каждом семестре будет только один математический предмет.
Сейчас у нас обучение полностью дистанционное и все лекции проходят онлайн. Преподаватели рассказывают новый материал, сохраняют его в виде презентаций и лекций, некоторые просто записывают видео. Во время лекций студенты могут спрашивать преподавателя, что их интересует или что непонятно. Например, на пробалистике преподаватель сам переспрашивает, что нам было непонятно с прошлой лекции, а потом уже преподает новый материал.
В общем, преподаватели очень понимающие и всегда помогают, в независимости от знания польского или математики. Если студент что-то не понимает, то ему обязательно объяснят.
Сейчас у меня есть много предметов, когда в течение каждых двух недель надо сдавать тестирование чтобы проверить знания. Их цель – не получить баллы, а проверить, хорошо ли поняли студенты тему. Если кто-то плохо понял, то преподаватель может позвать к себе на консультацию. Если большинство все изучили, то тогда переходим к новой теме. Это касается пробалистики, методы статистики или архитектуры компьютеров и операционных систем. Именно здесь теория очень связана с математикой.
Все оценки мы получаем в электронные дневники, находящихся на портале университета. Если непонятно, почему преподаватель поставил именно такую оценку, можно попросить у него фидбэк.
Окончательные оценки за предмет нам выставляют на основе оценок по экзаменам и контрольным. А также учитывают активность студента во время обучения.
Абитуриентам, которые также хотят изучать математику в Польше, я советую не волноваться. Ведь нет ничего удивительного в том, что студент не понимает какой-то материал. Можно всегда посоветоваться с однокурсниками и преподавателями.
Однако, очень важно стремиться учиться и тратить на это много своего времени. Не думайте, что один пропуск не повлияет на ваше обучение. Это неправда. Надо с самого начала учиться, если не получается, то искать репетитора. Самое главное – заниматься этим вовремя, от первого учебного дня. То есть, не начинать учиться за месяц до сессии, тогда все будет хорошо.
Иван Козаченко первый год изучает логистику в Люблинской политехнике.
Я считаю, что обучение в Польше является очень перспективным, ведь это – Европейский Союз. Студенты могут путешествовать, развиваться и работать во многих странах ЕС после получения диплома.
Что касается специальности, то мне очень нравится логистика и все, что с ней связано.
В школе математика была одним из любимых моих предметов и поэтому я ее очень понимал и имел академический уровень. Могу сказать, что имею способности к этому предмету, потому что еще в школе легко решал различные задачи. Однако, я все равно дополнительно занимался с репетитором в 11-м классе, чтобы сдать ВНО.
В Люблинской политехнике сейчас изучаю углубленную математику, но не высшую.
В университете математика гораздо тяжелее, это связано с польской терминологией. На другом языке учиться сложнее. В общем, математика в Политехе значительно отличается от украинской и программами, и задачами, и темами. Сейчас мы изучаем все более глубоко.
Я уже учусь второй месяц, то чувствую себя комфортнее. Но сначала было немного проблематично.
Еще изучаем физику, макроэкономику и металловедение, это также немного приближено к математике. А больше ничего такого нет.
Углубленную математику изучаем семестр, а потом будет экзамен по тестам с практическими задачами. Но подробнее нам об этом еще не говорили.
Во время карантина учимся дистанционно. Математика делится на лекции и практические задания, во время которых вместе с преподавателем решаем задачи и примеры. Теорию впоследствии закрепим тестами.
Кстати, нам позволяют пользоваться калькулятором во время контрольных. По моему мнению, это ускоряет выполнение задачи, ведь ты не зацикливаешься на одном примере. И не надо считать в столбик, как мы делали это в школе.
Мы имеем пятибалльную систему оценивания. Если студент получает меньше, чем три, то идет на повторную сдачу экзамена.
Что касается журнала оценок, то нам сказали, что 1-го декабря разблокируют виртуальный деканат и там мы будем видеть все выставленные оценки. А пока деканат недоступен, то оценки нам выставляют в Teams.
Я считаю, что материал можно изучить самому, если постоянно сидеть и повторять. Если не понимаешь какое-то слово, то переводишь. Тогда все становится на свои места и уже понимаешь о чем идет речь.
Я знаю, что в Люблине есть сайт, где предоставляют свои услуги репетиторы и они могут помочь учиться. Это стоит примерно от 30 до 100 злотых. Но лично мне они не нужны, для меня достаточно преподавателей.
Однако, если что-то непонятно, то всегда можно обратиться к преподавателям, они все объяснят. С этим проблем нет, можно даже записаться к ним на консультацию. У меня все преподаватели очень коммуникабельны и очень радуются, если студенты интересуются их предметами.
Сейчас я уже не имею проблем с математикой, но думаю, что это только начало и серьезных тем пока не изучаем. А дальше будет видно.
Абитуриентам, которые хотят изучать в Польше математику, я бы посоветовал учить польский язык, ведь это – коммуникация с разными людьми. Для того, чтобы улучшить свой языковой уровень, советую записаться на курсы изучения польского языка от компании UniverPL. Лично я так и делал.
Также советую много читать польской и смотреть различные фильмы и сериалы. Еще можно коммуницировать с носителями языка.
Ну и изучать математику, потому что мне после школы очень не хватает математических знаний.
Григорий Орлов изучает финансы, банковское дело и страхование в Ягеллонском Университете.
Я выбрал обучение в Польше, ведь это шикарная возможность реализовать себя в будущем и иметь стабильность. Такое обучение открывает много возможностей и дверей.
Что касается специальности, то мне подсказали родители. Я интересовался банковским делом, поэтому и выбрал финансы, банковское дело и страхование.
В школе мы учили математику на обычном уровне, все согласно программе. Однако, она мне нравилась и я с 9-го класса дополнительно занимался с репетитором.
Что касается обучения в университете, то бывает по-разному. Иногда изучаем такие темы на парах, которые не проходили в школе, то это сложнее. Я записываю все в конспекты, а потом учу и ищу дополнительную информацию в интернете. То есть, приходится больше учиться самостоятельно. Но есть и такое, что мы уже учили в школе.
Сейчас также есть вступление в высшую математику, а еще микроэкономику.
Мы будем изучать математику еще год, а потом только предметы, приближенные к математике – микроэкономику, макроэкономику и элементы расчета.
Сейчас учимся дистанционно с помощью Teams, имеем теоретические и практические занятия. Если что-то непонятно, то преподаватели обязательно объяснят. Они сами нас постоянно переспрашивают, все ли мы поняли. Если нет, то пытаются объяснить нам по-другому.
Лично я немного емил проблем с польскими терминами . Поэтому приходится переводить на родной язык, а потом уже разбираться. В университет я только немного интересовался терминологией, потому что не было времени. Но сейчас все изучаю.
В случае получения окончательных баллов за предмет, то учитывают как оценки, так и общую активность студентов во время учебы. Но мы еще не имели зачетов в этом семестре. Также во время обучения делаем различные тесты и домашние задания, а затем отправляем преподавателям. Они не ставят оценки, а отмечают «Сдал» – «Не сдал», а затем, при необходимости, объясняют материал еще раз, если общая картина не очень хорошая.
Абитуриентам, которые хотят изучать математику в Польше, советую учить уже терминологию на польском языке и польский язык в целом.
Для того, чтобы узнать больше информации, заполните, пожалуйста, анкету абитуриента.
ONLINE курс польского языка
Регистрируйся на авторский курс от UniverPL
Выбирай удобное время - мы подстроимся под ваш график.
Поступить в университет Польши
Гарантия поступления в рейтинговые университеты
Поддержка студентов в Польше
Хотите быть в курсе новостей?
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Полезные советы, важные новости,
скидки и анонсы событий по обучению в Польше
Похожие статьи
АНКЕТА АБИТУРИЕНТА
Мы подберем для Вас направление, университет и подробно объясним процедуру поступления. Бесплатная консультация.
Соответствуем максимально быстро!