Правила email-общения с преподавателями - Univer PL
Правила email-общения с преподавателями - UniverPL

Правила email-общения с преподавателями

Образование в Польше

Поляки уважительно относятся к языковому этикету и обращают внимание на правильность написания письма и его соответствие требованиям. Упрощает составление корректного письма того, что есть шаблоны, по которым они пишутся и значительно облегчают процесс отправки. Главное – знать требования и умело пользоваться ими.

Каждое письмо важно подписывать: имя фамилия, факультет и год обучения. В теме письма следует кратко указать информацию о содержании сообщения, можно добавить название предмета, чтобы преподаватель сразу понимал, о чем идет речь.

ONLINE курс польского языка

Регистрируйся на авторский курс от UniverPL
Выбирай удобное время - мы подстроимся под ваш график.

Забронировать место

Электронные письма должны быть короткими и конкретными, и главное без орфографических ошибок. Если преподаватель дал свой email группе и просил контактировать с ним только через старосту, тогда следует контактировать именно таким путем, а не на прямую.

Начинайте переписку с вежливой формы “Szanowny Panie Profesorze”, “Szanowna Pani Magister”.

Категорически запрещено начинать свое сообщение с фраз “Cześć” или “Witam”.

Как следует обращаться в переписке к преподавателям с разной научной степенью:

  • к магистру (magister) (mgr) или магистру-инженеру (mgr inż.): «Panie Magistrze», «Pani Magister»;
  • к доктору (doctor) (dr): «Panie Doktorze», «Pani Doktor»;
  • к доценту (docent) (doc) — «Panie Docencie», «Pani Docent»;
  • к доктору наук (doctor habilitowany) (dr hab.): «Panie Profesorze», «Pani Profesor»;
  • к профессору обычному (profesor zwyczajny) (prof.) lub (prof. dr hab.): «Panie Profesorze», «Pani Profesor».
  • к заместителю директора кафедры (с научных или студ спрашивают) – zastępca Dyrektora instytutu lub katedry (ds. studenckich lub ds. naukowych): «Panie Dyrektorze», «Pani Dyrektor»;
  • к директору кафедры – Dyrektor instytutu lub katedry: «Panie Dyrektorze», «Pani Dyrektor»;
  • к декану и заместителю декана – Dziekan i Prodziekan: «Panie Dziekanie», «Pani Dziekan»
  • к ректору и заместителю ректора – Rektor и Prorektor: «Panie Rektorze», «Pani Rektor».
  • к канцлеру Kanclerza: «Panie Kanclerzu», «Pani Kanclerz»;
  • к инженеру (inżynier) (inż.): «Panie Inżynierze», «Pani Inżynier».

Закончить письмо нужно вежливым обращением. В любом случае нельзя в конце письма писать «Pozdrawiam” или еще хуже «Pozdr”.

Поступить в университет Польши

Гарантия поступления в рейтинговые университеты
Поддержка студентов в Польше

Узнать больше

Для официального письма приемлемыми будут следующие обороты:

  •         “Z poważaniem”
  •         “Z wyrazami szacunku”
  •         “Łączę wyrazy szacunku”
  •         “Łączę wyrazy poważania”

Совет для всех: e-mail адрес получателя лучше указывать в последнюю очередь, чтобы случайно не отправить незавершенное письмо.

Не стоит забывать все эти правила, потому что преподаватели польских вузов обращают внимание на то, как каждый студент относится к ним.

Хотите быть в курсе новостей?

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Полезные советы, важные новости,
скидки и анонсы событий по обучению в Польше

Приглашаем в телеграм-канал
Консультация за 5 минут