Правила email-общения с преподавателями - Univer PL

Правила email-общения с преподавателями

Образование в Польше
Проголосуйте!
1 / 5

Поляки уважительно относятся к языковому этикету и обращают внимание на правильность написания письма и его соответствие требованиям. Упрощает составление корректного письма того, что есть шаблоны, по которым они пишутся и значительно облегчают процесс отправки. Главное – знать требования и умело пользоваться ими.

Каждое письмо важно подписывать: имя фамилия, факультет и год обучения. В теме письма следует кратко указать информацию о содержании сообщения, можно добавить название предмета, чтобы преподаватель сразу понимал, о чем идет речь.

Электронные письма должны быть короткими и конкретными, и главное без орфографических ошибок. Если преподаватель дал свой email группе и просил контактировать с ним только через старосту, тогда следует контактировать именно таким путем, а не на прямую.

Начинайте переписку с вежливой формы “Szanowny Panie Profesorze”, “Szanowna Pani Magister”.

Категорически запрещено начинать свое сообщение с фраз “Cześć” или “Witam”.

Как следует обращаться в переписке к преподавателям с разной научной степенью:

  • к магистру (magister) (mgr) или магистру-инженеру (mgr inż.): “Panie Magistrze”, “Pani Magister”;
  • к доктору (doctor) (dr): “Panie Doktorze”, “Pani Doktor”;
  • к доценту (docent) (doc) – “Panie Docencie”, “Pani Docent”;
  • к доктору наук (doctor habilitowany) (dr hab.): “Panie Profesorze”, “Pani Profesor”;
  • к профессору обычному (profesor zwyczajny) (prof.) lub (prof. dr hab.): “Panie Profesorze”, “Pani Profesor”.
  • к заместителю директора кафедры (с научных или студ спрашивают) – zastępca Dyrektora instytutu lub katedry (ds. studenckich lub ds. naukowych): “Panie Dyrektorze”, “Pani Dyrektor”;
  • к директору кафедры – Dyrektor instytutu lub katedry: “Panie Dyrektorze”, “Pani Dyrektor”;
  • к декану и заместителю декана – Dziekan i Prodziekan: “Panie Dziekanie”, “Pani Dziekan”
  • к ректору и заместителю ректора – Rektor и Prorektor: “Panie Rektorze”, “Pani Rektor”.
  • к канцлеру Kanclerza: “Panie Kanclerzu”, “Pani Kanclerz”;
  • к инженеру (inżynier) (inż.): “Panie Inżynierze”, “Pani Inżynier”.

Закончить письмо нужно вежливым обращением. В любом случае нельзя в конце письма писать «Pozdrawiam” или еще хуже «Pozdr”.

Для официального письма приемлемыми будут следующие обороты:

  •         “Z poważaniem”
  •         “Z wyrazami szacunku”
  •         “Łączę wyrazy szacunku”
  •         “Łączę wyrazy poważania”

Совет для всех: e-mail адрес получателя лучше указывать в последнюю очередь, чтобы случайно не отправить незавершенное письмо.

Не стоит забывать все эти правила, потому что преподаватели польских вузов обращают внимание на то, как каждый студент относится к ним.

Хотите быть в курсе новостей?

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Полезные советы, важные новости,
скидки и анонсы событий по обучению в Польше

Приглашаем в телеграм-канал
Получить консультацию